История компьютерных игр начинается в 1940-х и 1950-х годах, когда в академической среде разрабатывались простые игры и симуляции.

Компьютерные игры длительное время не были популярны, и только в 1970-х и 1980-х годах, когда появились для широкой публики аркадные автоматы, игровые консоли и домашние компьютеры, компьютерные игры становятся частью поп-культуры.

В 1889 году Фусадзиро Ямаути основал игровую компанию Marufuku по производству и продаже игральных карт Ханафуда, которая в 1907 году была переименована в Nintendo Koppai, ставшую впоследствии крупнейшей компанией в мире среди производителей интерактивных развлечений.

В марте 1950 года Клод Шеннон разработал шахматную программу, которая появилась в статье «Программирование шахматных игр для компьютера», опубликованной в Philosophical Magazine.

Это была первая статья о проблеме компьютерных шахмат. 1965 год — компании Rosen Enterprises и Service Games of Japan объявили о слиянии, в результате которого была образована компания Sega Enterprises.

Изобретение компьютерных игр обычно приписывают кому-то из троих людей: Ральфу Баэру, инженеру, выдвинувшему в 1951 году идею интерактивного телевидения, А. Дугласу, написавшему в 1952 году «OXO» — компьютерную реализацию «крестиков-ноликов», или Уильяму Хигинботаму, создавшему в 1958 году игру «Tennis for Two». 1966 год — первый текстовый симулятор игры Бинго, созданный Ларри Бетурумом для компьютера PDP-10. Таким образом Computer Space стала первой компьютерной игрой, изданной для широкой публики.

Язык программирования — BASIC, размер исходного кода — 203 строки. Обе игры представляют собой варианты реализации игры Spacewar!