Ту-154 - семейство среднемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 150-180 пассажиров на расстояния до 5000 км. применением 4-го типового метода вывода самолёта из прямого (нормального) штопора). Выолнялся рейс СУ-418 Луанда-Малабо-Н'джили-Триполи-Шереметьево.aviation-safetyairdisaster. Демонстрировался в Ле-Бурже'75, выставочный номер: 369.5.12.92 при посадке в Ереване выкатился за пределы полосы и был поврежден. После чего борт оставили на хранении в Ереване и разбирали в пользу других Ту-154. - частично повреждён разрушающимся Ту-104 CCCP-42327 в а/п Иркутск. Последний полет - 5.10.79: был перегнан своим ходом в Кривой Рог, где совершил посадку на грунт (см. Самолет в хорошем состоянии, в октябре 2009 покрашен силами Криворожского колледжа. Хотели продать борт в Венгрию авиакомпании "The Best", по документам даже успели присвоить бортовой HA-LIB, но борт так и не был перекрашен и не передан в а\к.

Самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолёт. В ЛИИ являлся лабораторией для испытаний БРЭО Ту-204. видео в сети), после чего стал учебным самолетом Криворожского училища ГА. Борт включён в реестр только в 1978 году, что с ним было раньше? По графику должен был построен в 1976 году, но из-за чего-то (видимо дополнительных доработок) был построен только летом 1978 года.

Двигатели - три ТРДД НК-8-2 (Ту-154), НК-8-2У (Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154С), Д-30КУ-154 (Ту-154М). По непроверенным данным именно этот самолет сажали на пену в конце 80-х в а/п Еревана(не выпуск шасси). В 1998 борт решили продать, но первая сделка сорвалась - авиакомпания Arbet int'l Airlines из-за плохого технического состояния отказалась брать самолет.

Первый полёт Ту-154 CCCP-85000 состоялся 3 октября 1968 года года. Летал по испытательным программам и различным выставкам. В свое время Челябинск хотел взять ВС в аренду, но при условии, что ВС будет перекрашено. Крайний рейс был выполнен г по маршруту Омск-Магнитогорск-Омск по заявке хоккейного клуба "Авангард". Был сбит Абхазскими ПЗРК при подлете к Сухуми во время Грузино-Абхазского конфликта. Подробности на По одним данный катастрофа произошла 7.12 по другим 6.12. Среди л/с распространена точка зрения, что борт был сбит во время учений ПВОшников. Назван "Грузия".на хранении в N41.650813 E44.869613 (По данным рядом находится вертолетная площадка "Tbilisi Dzneladze Boris").https://me/c620216/v620216947/1d2c5/FRl Rdi0q Ck0Во время дневного полета по маршруту на высоте около 10 000 м бортинженер-инструктор отключил автомат перекачки топлива в расходный бак и забыл об этом, а бортинженер-стажер этого не заметил. По некоторым данным, после 1996 года борт был восстановлен и еще некоторое время летал в Казахстане, но подтверждений этому нет. На май 1993 с префиксом СССР-, дальнейшая судьба борта неизвестна, так же не был исключен из советского регистра.

Первый рейс с пассажирами выполнен по маршруту Москва - Минеральные Воды 9 февраля 1972 года. Имел дополнительный номер 828-синий (Ле-Бурже'69)Первый полет опытного самолета Ту-154 состоялся 3 октября 1968 г.; машину поднял в воздух экипаж в составе командира корабля Ю. Из-за неравномерной перекачки топлива из одной группы баков в другую возник дисбаланс, вызвавший медленное нарастание крена. Когда расходный бак опустел, все три двигателя остановились. В результате аварийной посадки на картофельное поле самолёт частично разрушился, погибло 4 из 127 пассажиров. Вероятно, утилизирован на территории Грузии до 1995 года.

На базе Ту-154 создан ряд модификаций, в том числе для негражданских эксплуатантов: Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2, Ту-154М (пассажирские варианты), Ту-154С (грузовой), а также ряд летающих лабораторий: Ту-155 (с СУ НК-88 на жидком водороде), Ту-156 (с СУ НК-89 на СПГ), Ту-154ЛЛ для испытаний по программе "Буран", самолёты для подготовки космонавтов в условиях невесомости, и для мониторинга по программе "Открытое небо". Любые уточнения приветствуются.15 января 2007 - крайний технический рейс Кольцово-Мин Воды-Кольцово.

На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л. Однако, в одном из испытательных полетов (возможно, первом полете на штопор) самолет удалось вывести из штопора постановкой стабилизатора и руля высоты полностью "на пикирование", при постановке руля направления полностью против вращения и элеронов полностью по вращению (т.е. Подкос-подъёмник заменили ложным подкосом, который однажды спас целую группу курсантов, стоящих под крылом — курсант случайно убрал шасси. "Оставленная перед калорифером подогревателя ветошь с потоком воздуха попала в калорифер, загорелась и через рукав была выброшена в кабину."Хвост этого самолета снимался в финальной сцене фильма "Экипаж" в 1979 году.в 1977 году списан: по одним данным из-за обнаружения ртути, по другим - из-за коррозии. Причина неизвестна, среди версий называется нападение на экипаж. до съемок в нем была пролита ртуть и самолет не поднимался в Небо.